ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ ГРУППЫ ФОЛЬКСВАГЕН

SEAT Alhambra: испанский семьянин

SEAT Alhambra: испанский семьянин

Понятие семейного автомобиля в современном мире приобрело размытые черты. К этому классу относят в основном универсалы и отчасти внедорожники с кроссоверами. А минивены и полноразмерные MPV почему-то ушли на второй план. Да и выбор таких моделей в России невелик, на ум приходят разве что Ford Galaxy, экстравагантный Citroen C4 Grand Picasso и совсем уж экзотичный Chrysler Grand Voyager. До последнего времени в этой нише не был представлен концерн Volkswagen, после вывода с российского рынка предыдущего поколения модели Sharan, нового так и не появилось. Прививать семейные ценности россиянам доверили испанской марке SEAT – весной текущего года на наш рынок вывели семиместный однообъемник Alhambra.

Как это ни странно, ответ на вопрос, почему российском рынку предложили именно SEAT Alhambra, а не соплатформенный Volkswagen Sharan, оказался очень простым. Дело в том, что объемы реализации подобной модели будут мизерными, а обучение продавцов и автомехаников дилерских центров, организация склада автозапчастей, создание корпоративных стандартов влетает в копеечку. А так как дилерских центров SEAT в России значительно меньше, чем у Volkswagen, организация продаж данной модели обойдется дешевле.

Но вернемся к самому автомобилю. В силу своего предназначения полноразмерные MPV должны угодить всем от мала до велика. Главе семьи должно нравиться ездить за рулем такого автомобиля, жене и матери детей – хватать места для еженедельных закупок в супермаркете и транспортировки всяческих полезных и бесполезных вещей на дачу, а детям… Детям просто должно быть комфортно и просторно на задних сиденьях во время длительных и не очень поездок. Как оказалось, в Alhambra все это присутствует и в некоторых моментах с избытком.

SEAT Alhambra – один из самых больших минивэнов в классе. И это не просто слова. Длинна автомобиля достигает 4 850 мм притом, что колесная база чуть-чуть не дотягивает до трех метров – 2 919 мм, что важно для семиместного автомобиля. А его ширина достигает 1 900 мм, а это очень много. Для примера, у Mercedes-Benz S-Class «всего» 1 871 мм. Действительно, когда сидишь за рулем «Альгамбры» приходиться чуть ли не тянуться до широкого подоконника боковой двери. Запас места по ширине и по длине фантастический, а багажное отделение в зависимости от конфигурации салона может уместиться до 2,5 кубометров поклажи. При желании можно и холодильник перевезти.

Как никто другой это оценят хозяйственные представительницы прекрасного пола. Даже с разложенным третьим рядом сидений объем багажника составляет 267 л. Не много, но все-таки больше размера стандартного редикюля. А в пятиместном варианте вместимость грузового отсека составляет внушительные 809 литров. Но главная фишка автомобиля – способность мимикрировать под любые задачи и требования водителя. Второй ряд сидений может двигаться на салазках вперед и назад, а спинку среднего сиденья можно сложить вперед, превратив его в довольно удобный столик. Ворсистая поверхность не даст соскользнуть сухому пайку задних пассажиров, а может и послужить сукном для карточных игр. Кроме того, в спинках передних сидений есть складные столики, но годятся они разве что на роль подстаканников.

Кстати задние сиденья здесь не номинальные, а вполне жизнеспособны и на них можно перевозить не только детей. Обычно пол на третьем ряду, к примеру, внедорожников, оказывается очень уж высоко, и приходится сидеть с задранными коленками. В SEAT Alhambra за счет сдвижного второго ряда посадка сзади оказалась удобной, а пол находится на положенной высоте. При этом расстояние от подушек сидений третьего ряда до потолка всего на пять сантиметров меньше, чем спереди. Так что отправиться в небольшое путешествие даже взрослой компанией из семи человек не станет пыткой ни для кого. Если же в компании окажется маленький пассажир и заартачится полезать в «кузовок», такого капризного пассажира можно посадить на сиденье-трансформер второго ряда, которое движением одной руки становится удерживающим устройством для детей от 4 до 12 лет.

Место на капитанском мостике отведенное главе семейства, устроено строго по-фольксвагеновским лекалам. Эргономика водительского места практически идеальна, если не считать навязанной классом автобусной посадки. Но если привыкнуть что ты капитан, сидящий за штурвалом большого семейного крейсера, все встает на свои места. Руль регулируется по высоте и вылету, а плотное кресло с электрорегулировками можно двигать во всех мыслимых направлениях в довольно широком диапазоне. Перед водителям все привычно и узнаваемо по другим моделям германского концерна. Прекрасно читаемая минималистичная приборная панель, центральная консоль с блоком управления климат-контролем и мультимедийной системой с цветным дисплеем, навигацией, Bluetooth и разъемами USB и AUX. Все расположено на своих местах, по делу и с умом. Качество материалов и подгонка деталей так же на высоте – Das Auto с большой буквы, только по-испански.

SEAT Alhambra будет поставляться на российский рынок с 2,0-литровым турбомотором TSI мощностью 200 л. с. и 6-ступенчатым «роботом» DSG. Скептики могут сказать, что для такого автомобиля нужен экономичный турбодизель, но пока испанский автопроизводитель осторожно смотрит и на перспективы продаж и на вывод на российский рынок змодификаций с маломощными двигателями. Хотя нам рассказали о скорых перспективах появлении версии со 150-сильным мотором TSI объемом 1,4 литра. Но все это в будущем, а пока имеем то, что есть.

Двухсот «лошадей» вполне хватает для того чтобы массивный автомобиль не воспринимался «овощем» на дороге. Да и язык не поворачивается назвать его медленным, по паспорту разгон до 100 км/ч занимает 8,3 секунды, что для Alhambra более чем достаточно. При этом настройки двигателя и трансмиссии такие, что даже в спортивном режиме ускорение происходит плавно и без вспышек азарта. Уверенно, быстро, но плавно. Управляемость и поведение на дороге SEAT Alhambra практически как у легкового универсала.

Правда на серпантинах, с которыми мы столкнулись по дороге из Гранады до Ронды в Испании, чувствуется высокий центр тяжести, из-за которого реакции на поворот руля кажутся несколько заторможенными, а информативность не совсем прозрачной. Но инерционные массы никуда не денешь и не спрячешь. Зато тормозное усилие можно регулировать с филигранной точностью, не придерешься. Плавность хода также хороша, микропрофиль полотна можно прочитать только на руле, до седоков же доносится только далекий фоновый шум, а довольно плотная подвеска с легкостью глотает среднеразмерные ямки, других на испанских дорогах не встретишь.

С уверенностью можно сказать, что, несмотря на всю свою привлекательность, продажи SEAT Alhambra в России будут исчисляться максимум десятками. Все-таки за ту сумму, что просят за семиместный минивэн, большинство наших соотечественников предпочтет более статусный и престижный кроссовер или внедорожник, который обладает еще и такими необходимыми в наших реалиях бонусами, как полный привод и высокий клиренс. Но в любом случае SEAT начал правильное и хорошее дело – прививать семейные ценности.

„ Как уже упоминалось выше, в Россию автомобиль будет поставляется только с 2-литровым бензиновым турбомотором в сочетании с DSG и только в одной комплектации. Минимальная стоимость автомобиля составит 1 391 000 рублей. При этом список дополнительного оборудования довольно велик. Например, биксеноновые фары обойдутся в 47 594 рублей, электропривод багажной и боковых сдвижных дверей в 45 894 рублей, а любимая всеми детьми панорманая крыша с люком стоит 41 625 рублей. „

Все фото - SEAT

Автор: Carsguru.net
carsguru.net