ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ ГРУППЫ ФОЛЬКСВАГЕН

Цена свободных дорог

Цена свободных дорог

Хотите как следует узнать Европу — со всеми ее достоинствами и недостатками? Отправьтесь в путешествие по ней на автомобиле, исколесите ее вдоль или поперек. Хотите по-настоящему испытать автомобиль? Проедьте на нем пару-тройку тысяч километров за несколько дней. Именно так мы и поступили, отправившись на главном испанском автомобиле для путешествий — SEAT Altea Freetrack — из Барселоны в Париж

Сеатовцы позиционируют Altea Freetrack как универсальный вседорожный автомобиль: полный привод, клиренс 185 мм — на 40 мм больше, чем у компактвэна Altea XL, пластиковая защита кузова

В один прекрасный день рано утром мы прилетели с Майорки в Барселону, где нас уже ждал Altea Freetrack. Вообще-то мы предполагали увидеть перед собой минивэн SEAT Alhambra, который совсем скоро заедет на российский рынок. Но что-то не срослось, и в аэропорту перед нами предстал другой испанец. По иронии судьбы на автомобиле с именем, которое переводится как «бесплатная дорога», мы отправились колесить платные магистрали Европы. Что ж, free — это в первую очередь «свободный». А платные трассы дают свободу с лихвой — быстрые, комфортные, качественные.

Внешне Freetrack отличается пластиковыми накладками на бамперах и порогах, расширителями колесных арок, облицовкой под алюминий по нижнему краю обоих бамперов. В тон накладкам окрашены наружные зеркала заднего вида. На крыше устанавливаются серебристые рейлинги

Вообще: что за зверь этот Freetrack? Наш корреспондент Владислав Алиев в своем материале назвал «Фритрек» носорогом, и действительно, определенные сходства есть! То ли кроссовер, то ли просто однообъемник повышенной проходимости. Видели ли вы его хоть раз в России? Их и в Испании-то не так много, а у нас и подавно. Создан автомобиль на базе компактвэна Altea XL. Концептуальная версия дебютировала в 2007 году, и в том же году увидел свет серийный автомобиль. Внешность, мягко говоря, спорная, во всяком случае, любоваться этим автомобилем со стороны мало кто станет.

Утренняя Барселона в конце сентября прохладная, ветреная, море холодное и волнующееся. И движение в будний день, конечно, довольно оживленное. Прокатившись на Altea Freetrack по прекрасному городу и поняв, что сделать фото автомобиля на фоне Барселоны быстро вряд ли получится, мы отправились в долгий путь. Расстояние от Барселоны до Парижа составляет около 1100 — 1150 километров в зависимости от выбранного маршрута. Google, например, выдаст вам три варианта, и каждый из них будет содержать платные дороги. Если хотите добираться бесплатно, предупредите об этом ваш навигатор. Мы выбрали путь, пролегающий по магистралям A75 (E11), A89 (E70), A71 (E11-E9), A10 (E5) — через Херону, Перпиньян, Мийо, Риом и другие места. Время в пути без единой остановки составит чуть более 9 часов. Это по платным трассам, максимальная разрешенная скорость на которых равна 120 км/ч — в Испании и 130 км/ч — во Франции.

Салон Altea Freetrack существует в таком виде уже давно, был лишь легкий рестайлинг. Дизайн довольно прост и лаконичен, материалы отделки местами бюджетны. Но вместе с тем все внутри этого автомобиля порадует комфортом и удобством

Заехав на территорию Франции и прикинув, во сколько может обойтись нам путь по платным дорогам, решили было отправиться по бесплатному, тем более что на пути туда спешить было некуда. Но, увидев новый маршрут, быстро передумали и остались на автомагистрали. Путь по бесплатным участкам пролегает через населенные пункты, где максимальная скорость часто ограничена на 40 — 70 км/ч.

Путешествуя по Европе, вы столкнетесь с двумя видами платных дорог. Первый из них, когда платишь на въезде за проезд какого-либо участка, например, тоннеля или моста. Подъезд к такому участку организован только через пункт оплаты, платить нужно заранее — наличными или пластиковой картой, а выездного пункта, соответственно, нет. Подобные участки могут, например, соединять между собой две горы с помощью огромного моста, или это может быть тоннель, проходящий сквозь гору. Такие платные участки значительно сэкономят вам время, освободив от петляния по узким серпантинам и проезда многочисленных населенных пунктов.

Это самый высокий в мире транспортный мост на момент постройки, располагается неподалеку от города Мийо, примерно в 600 км от Парижа, над долиной реки Тарн. Максимальная высота опоры — 341 метр. Стоимость проезда через мост легкового авто составляет 6,7 евро. Длина моста — 2460 метров, высота дорожного полотна в самой высокой точке — 270 метров

Второй вид — это участки с двумя пропускными пунктами — на въезде и выезде. Въехать в платную зону вы можете, просто нажав на кнопку выдачи магнитного пропуска. На нем система сохранит время и координаты пункта въезда. Оплата проезда будет осуществлена уже при выезде с магистрали, а сумма будет пропорциональна преодоленному с момента въезда расстоянию.

На оплату дорог на маршруте туда ушло 68,37 евро, обратно — 49,67 евро, то есть в сумме около 118 евро. Еще 350 евро было потрачено на бензин. Стоимость бензина составляет 1,3 — 1,5 евро за 1 литр — вдвое больше, чем в России. При этом расход топлива на трассе в среднем существенно меньше — благодаря тому, что практически нет торможений и разгонов, без которых неизбежно путешествие по российским трассам.

Бортовой компьютер, как и мультимедийная система с навигацией, русифицирован — приятно столкнуться с этим далеко за границей, спасибо «Фольксвагену»! Но к приборам есть претензия — масштаб шкалы спидометра меняется (большие деления в 20 км/ч затем сменяются на 30 км/ч), из-за чего водитель может оценить скорость ниже, чем есть на самом деле — и это в условиях, когда данный параметр лучше строго контролировать!

Под капотом «Фритрека» — 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 211 л.с., знакомый по SEAT Leon FR и Golf GTi, коробка — также хорошо знакомый робот DSG. Конечно, было бы выгоднее наматывать тысячи километров по Европе на дизельном автомобиле, благо такая версия доступна в Европе. Но в России она не продается.

Путешествовать сзади в этом автомобиле — одно удовольствие! Задние сиденья оснащены продольными регулировками (можно сдвинуть назад на 16 см). Двое пассажиров разместятся с комфортом и смогут воспользоваться широким подлокотником с подстаканниками...

Несложно догадаться, что с мотором от «зажигалок» гольф-класса автомобиль, построенный на их же платформе, едет очень даже неплохо. Двигатель и коробка обеспечивают равномерное ускорение во всем диапазоне рабочих оборотов, мотор хорошо тянет уже с низов. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1700 об/мин. Тормозная система работает под стать силовой установке — быстро и эффективно, педаль тормоза вполне информативная, дозировать усилия легко.

В целом можно отметить, что для дальней поездки Freetrack хорош, подвеска комфортна — нет излишней жесткости, вибраций и шума, при этом управление от такой комфортности не страдает. В условиях серпантинов Freetrack ведет себя неплохо и с опытным водителем за рулем даст фору многим легковушкам. Вместе с тем при движении на прямой замечаешь, что рулю не хватает обратной связи, «ноля» практически нет.

Созданный на базе семейного автомобиля, Freetrack унаследовал от него все его достоинства, например, практичность и удобство в дальней поездке

А еще Freetrack очень боится ветра — автомобиль обладает большой парусностью, при выезде с закрытых участков на открытые порывами ветра его сносит на весьма приличное расстояние. По такому поведению можно предположить, что колейность будет страшным врагом «Фритрека», но проверить это не удалось, потому что, опять же, в Европе хорошие дороги, и колеи на них не встретишь.
Кстати о дорогах. Платные трассы в Европе — это 3-4 полосы для движения в каждую сторону, максимальная скорость движения 120-130 км/ч, регулярные оборудованные остановки — чистые, ухоженные, со столиками, лавочками и благоухающими туалетными комнатами. А если впереди случилось какое-то ЧП (ну, скажем, не справившийся с управлением автомобиль въехал в отбойник справа — да-да, это тоже ЧП!), вас об этом предупредят заранее и информационные табло на дорогах, и навигационная система. Как опознать на дорогах камеры, фиксирующие нарушения? Они могут быть в виде зеленых ящиков по правому краю дороги. Такие камеры хорошо заметны и бывают двух типов: фотографирующие приближающиеся машины (спереди) и удаляющиеся машины (сзади). Вероятно, бывают и другие варианты — скажем, камеры за табло над проезжей частью, фиксирующие поток машин сзади. Такие сложно заметить.

Объем багажника при поднятых задних сиденьях в зависимости от выбранных продольных регулировок составляет 490 — 593 литра. При сложенной спинке заднего дивана полезный объем возрастает до 1562 литров. Под полом — докатка

Безопасность

Минивэн SEAT Altea, на основе которого создан Freetrack, прошел испытания EuroNCAP еще в 2004 году и первым среди автомобилей SEAT заработал максимальные пять звезд. Наиболее продумана в Altea защита взрослых пассажиров, чуть менее хороша защита детей и еще хуже придется пешеходам.
Сегодняшний Altea Freetrack в базе оснащается двумя передними и двумя боковыми подушками безопасности, а также двумя шторками безопасности. За доплату можно заказать две боковые подушки безопасности для задних сидений. Функцию отключения передней пассажирской подушки придется устанавливать дополнительно. Кроме того, «Фритрек» по умолчанию оснащается ABS, системой стабилизации, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, креплениями Isofix.

История

Прародитель «Фритрека», компактвэн SEAT Altea появился в 2004 году и выпускается в этом кузове по сей день. Автомобиль оснащается широкой линейкой бензиновых и дизельных фольксвагеновских моторов объемом от 1,2 до 1,8 литра.

SEAT Altea образца 2004 года

Altea после рестайлинга, 2009 модельный год

Комплектации

На российском рынке SEAT Altea Freetrack представлен с бензиновым мотором 2,0 литра мощностью 211 л.с. и шестиступенчатым роботом DSG с передним или полным приводом и в одном уровне оснащения. Переднеприводный Freetrack стоит 1 069 990 рублей, доплата за полный привод составит 100 000 рублей.
В стандартное оснащение автомобиля помимо оборудования, перечисленного в разделе «Безопасность», входят двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, отделанное кожей мультифункциональное рулевое колесо, электромеханический адаптивный усилитель руля, а за доплату можно установить навигационную систему с Bluetooth и сенсорным ЖК-экраном (39 400 рублей), адаптивную биксеноновую головную оптику (43 900 рублей), кожаную обивку сидений (62 450 рублей) и другое.

Конкуренты

Универсальный вседорожный автомобиль — определение несколько размытое, а потому и список конкурентов SEAT Altea Freetrack довольно расплывчат. К тому же далеко не все имеющиеся на рынке полноприводные однообъемники схожих габаритов могут похвастаться столь мощным мотором. А есть экземпляры, которые, наоборот, по мощности, позиционированию и стоимости будут обгонять «Фритрек». Скажем, Dodge Journey — наиболее близкий по духу «Фритреку» автомобиль. Однако он прилично опережает испанца по габаритам, мотору (в России доступен только с 3,6-литровым агрегатом мощностью 280 л.с.) и цене (от 1 355 530 рублей).
С некоторым оговорками к конкурентами Altea Freetrack можно отнести обширный список компактных кроссоверов, однако и там моторы мощностью свыше 200 л.с. — редкость, да и цены будут повыше, чем на «Фритрек». Скажем, 167-сильный бензиновый Opel Antara стоит от 1 036 000 рублей, а версия с 249-сильным мотором — от 1 276 000 рублей.